Арсинское и Соляноложское месторождения

     Арсинское и Соляноложское месторождения входят в состав Куликовского никеленосного узла.

Куликовская группа месторождений никелевых руд находится на территории Чесменского и Нагайбакского районов Челябинской области.

Крупным ближайшим населенным пунктом является г. Магнитогорск, находящийся в 60 км юго-западнее месторождений. В непосредственной близости от месторождений находятся поселки сельского типа: Арсинский, Березинский, Калининский, Куликовский, Ново-Темирский. В 50-70 км юго--западнее месторождений проходит железная дорога «Магнитогорск – Карталы».

     Запасы руды Арсинского месторождения составляют 6930 тыс. тонн и сосредоточены в сорока семи отдельно залегающих рудных телах; запасы Соляноложского месторождения составили 1126 тыс. тонн и расположены в пяти рудных телах.

     Условия залегания рудных тел «Арсинского» и «Соляноложского» месторождений предопределяют целесообразность отработки их открытым способом. Разработку месторождений проектом предусматривается осуществлять отдельными карьерами.

     Запасы руды Арсинского месторождения составляют 6930 тыс. тонн и сосредоточены в сорока семи отдельно залегающих рудных телах; запасы Соляноложского месторождения составили 1126 тыс. тонн и расположены в пяти рудных телах.

Проектом предусмотрено разрабатывать месторождения отдельными карьерами, что позволит уменьшить площадь нарушаемых земель, а также сократить объемы вынимаемых пород вскрыши.

     Учитывая горно-геологические условия залегания месторождения, а также с целью максимального сокращения нарушаемых горными работами земель  принята  транспортная система разработки с вывозкой пород вскрыши, в основном, во внутренние и, частично, во внешние отвалы. Разработку рудных тел планируется вести горизонтальными слоями – уступами. Развитие фронта работ – параллельное. Направление выемки в профиле добычных уступов – продольное. При отработке крупных рудных тел возможно поперечное развитие фронта работ на уступах, это позволит сократить расстояние транспортирования вскрышных пород во внутренние отвалы.

     Вскрышные породы и руда отрабатываются без предварительной буровзрывной подготовки.

Учитывая площадное развитие месторождений, а также необходимость частых перемещений и наличие участков с малым коэффициентом вскрыши, для отработки проектируемых месторождений принята углубочная система разработки с использованием экскаваторно-автомобильных комплексов и комбинированным отвалообразованием.

     Для выемки, транспортирования вскрышных пород и руды, отвалообразования, исходя из объемов и в соответствии с техническим заданием, используется парк автосамосвалов НМ300-1, экскаваторов РС400LС-7 фирмы «Komatsu».

     Для заправки оборудования, не имеющего возможности частых и быстрых передвижений, предполагается использовать топливозаправщик на базе автомобиля КрАЗ. Площадку для заправки горнотранспортного оборудования топливом с целью сокращения транспортной составляющей планируется разместить в пределах горного отвода на ровной спланированной площадке.

     Для складирования товарной руды в непосредственной близости от технологической автодороги предусматривается строительство промежуточного рудного склада. Промежуточный склад руды является одновременно усреднительным, накопительным, а также буферным с целью обеспечения непрерывного технологического цикла в случаях временной остановки карьера или при неблагоприятных климатических условиях в зимнее время.

Производственная мощность 1500 тыс. тонн в год.

Проект  промплощадки ООО «Уралгидроникель»

 

← К списку